Золотой огород
Назад

Технология изготовления дорожных бетонных плит и их укладка

Опубликовано: 26.04.2020
Время на чтение: 17 мин
0
10

О технологии укладки дорожных плит

Широко применяемые в строительной отрасли межэтажные панели, изготовленные из армированного бетона, делятся на различные виды.

Изделия отличаются следующими параметрами:

  • габаритными размерами;
  • конструктивным исполнением;
  • способом сборки арматурной решетки;
  • технологией изготовления.

Плиты, серийно выпускаемые на предприятиях железобетонных изделий, стандартизированы по габаритам.

Размеры панели определяются требованиями нормативных документов:

  • длина составляет от 2,5 до 12 м;
  • ширина находится в интервале от 1 до 1,5 м;
  • толщина не превышает 0,22 м.
Всеми этими характеристиками обладают ЖБИ плитного типа
Конструкции перекрытия должны отвечать требованиям относительно прочности, огнестойкости, звукоизоляции и теплоизоляции

Стандартизированные размеры продукции создают некоторые сложности застройщикам. Если производится строительство домов, бани, сауны и бассейна, то железобетонные панели следует подбирать в зависимости от габаритных размеров строения, обеспечивая надежное опирание плит перекрытия. Выбрав плиты с габаритами, соответствующими расстоянию между стенами, несложно оперативно соорудить перекрытие из железобетона.

В зависимости от конструкции, перекрытие собирается из следующих видов плит:

  • сплошных. Цельные панели отличаются от других разновидностей плит отсутствием внутренних полостей. Изделия характеризуются повышенным запасом прочности, а также увеличенным весом. Недостаток цельных плит – уменьшенные звуко- и теплоизоляционные характеристики;
  • многопустотных. В торцевой части изделия видны продольно расположенные полости круглого или овального сечения. Продукция со сквозными полостями распространена в строительной отрасли благодаря уменьшенному весу, шумоизоляционным и звукозащитным свойствам;
  • шатровых. По поверхностям плит выполнены ребра жесткости, повышающие прочностные характеристики и способность изделий оказывать сопротивление действующим нагрузкам и деформациям. По теплоизоляционным свойствам шатровые панели уступают пустотным.

Стальные стержни, которые закладываются в форму при бетонировании плит, соединяются в пространственную решетку различными методами:

  • вязальной проволокой;
  • электрической сваркой.
Они служат в качестве межэтажных перекрытий, где их нижняя поверхность выступает потолком, а верхняя полом верхнего помещения
Они используются при возведении промышленных, многоквартирных и индивидуальных строений

В зависимости от способа изготовления плиты делятся на следующие виды:

  • круглопустотные панели марки ПК, бетонируемые в многоразовых формах стандартного размера;
  • изделия непрерывного формирования типа ПБ, разрезаемые на плиты необходимой длины.

Собираясь соорудить перекрытие, следует обратить внимание на размеры изделий и их конструкцию.

При выполнении монтажных мероприятий возникает необходимость уменьшить длину стандартной панели. Для выполнения поставленной задачи можно воспользоваться обычной болгаркой с алмазным кругом, предназначенным для резки бетона. Также потребуется диск для резки стальной арматуры, кувалда и лом.

Выполняйте работы по резке плит по следующему алгоритму:

  1. Отметьте мелом требуемый размер панели.
  2. Положите по разметке подложку, предохраняющую бетон от сколов.
  3. Надрежьте железобетонную плиту по меловой черте.
  4. Нанесите удары кувалдой по верхней плоскости и торцевым поверхностям.

После оседания под собственным весом ненужного куска плиты выполните следующие операции:

  1. Пробейте ломом нижнюю часть бетонной панели.
  2. Перережьте болгаркой арматуру, используя диск для металла.
При рубке плиты по ширине придется приложить немалые усилия
Сначала осуществляется пропил болгаркой на верхней поверхности плиты по отмеченной линии

Перед началом строительства временной или постоянной дороги необходимо определить ряд технических параметров, которым должен соответствовать реализуемый проект. Среди них особое место занимают два показателя – ширина дорожного полотна и предельная нагрузка.

В первом случае нужно понимать – предусматривается для двустороннее движение или же интенсивность трафика не предполагает большое количество автомобильной техники в противоположных направлениях. Если движение двустороннее, то ширина дорожного полотна должна составлять не менее 4,5 метров. Так, для того чтобы на небольшой скорости могли разъехаться два легковых автомобиля достаточно заложить 2,2 метра ширина на автомобиль.

Правильный расчет предельной нагрузки позволяет не только увеличить срок эксплуатации дорожных плит, но и сократить затраты на их приобретение. Для организации подъезда к частному дому легкового автомобиля можно использовать дорожную плиту 2П30.18-10, рассчитанную на давление 10-тонн. А вот для временного подъезда к строительной площадке, где предполагается интенсивное использование тяжелой техники лучше не экономить и использовать дорожная плита 2П 30.18-30. Для возведения постоянных дорог применяют плиты с усиленной армированной основой — 1П 30.18-30.

  • Перед началом монтажа необходимо протянуть главную ось и по обе стороны от нее отмерить расстояние, равное ширине дорожной плиты. Таким образом, вы минимизируете свои будущее возможные проблемы при состыковке плит.
  • В размеченной зоне полностью снимается верхний плодородный слой земли. В зависимости от почвы и ее заболоченности глубины траншее составит 35-60 сантиметров.
  • Дно траншеи застилают материалом, препятствующим прорастанию растений и поступлению влаги. В многих случаях этот этап пропускают.
  • Затем засыпают слой щебня – около 20 см. Сверху – слой песка такой же высоты. С помощью вибротрамбовки основание максимально уплотняется.
  • На сформированную «подушку» производится монтаж плит вдоль главной оси. Щели и зазоры можно забетонировать или засыпать щебнем и песком. Допускается сваривание монтажных петель для обеспечения лучшей сцепки дорожных плит друг с другом. При соблюдении технологии укладки, они могут использоваться в качестве подложки под асфальт.

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Предлагаем ознакомиться  Коридор разделенный дверями: тонкости оформления и выбора цвета

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Железобетонные дорожные плиты широко применяются как в проведении масштабных работ по дорожному строительству, так и в частной застройке: при мощении садовых дорожек, сооружении дорожек, идущих вдоль проезда.

Основание готовят в соответствии с назначением дороги, учитывая длительность ее эксплуатации. Для временных полотен, площадок и проездов готовят и трамбуют подушку из песка, укладывают без бордюрного камня.

Плиты перекрытия

Укладка основания для дорог постоянного пользования предполагает выполнение таких слоев: щебень для дренажа, настил из нетканого геотекстиля, плотная подушка из песка. Бордюрный камень устанавливается обязательно с зазорами в 6 сантиметров через каждые 10 метров для слива дождевой воды.

Сначала снимают верхний слой грунта по ширине будущего полотна глубиной до 30 сантиметров. Потом насыпают в углубление слой дренажа, трамбуют, покрывают геотекстилем, засыпают песок слоем толщиной до 15 сантиметров, уплотняют. Далее осуществляется укладка дорожной плиты, заделываются монтажные пазы с петлями мелкозернистым бетоном или цементным раствором. Крайними элементами покрытия должны выступать ПББ или ПБ с совмещенными бортовыми выступами, которые примыкают к бордюрному камню.

Чтобы улучшить качество покрытия, в качестве верхнего покровного слоя применяют укатку асфальтом либо устилают строительной смесью бетона.

Плиты из газобетона имеют сплошную конструкцию, но при этом обладают меньшим весом по сравнению с пустотными ЖБИ. Также они характеризуются высокими теплоизоляционными характеристиками и высокоточной геометрией, что позволяет сократить финансовые расходы на отделочные работы.

Фото 3. Сооружение перекрытия из газобетонных плит

Плиты перекрытия укладываются на газобетонные блоки с помощью автокрана по аналогичной технологии с железобетонными изделиями. Но при этом важно обеспечить максимально плотное примыкание элементов между собой в области пазогребневого соединения.

  • ПБ, 3,1ПБ и 1,6ПБ – производятся с применением современного метода безопалубочного формования.
  • ПК, ПНО – изготовляются по устаревшей опалубочной технологии.

Фото 4. Изделия марки ПК

  • Стандартные толщиной 220 мм – ПК и ПБ
  • Облегченные толщиной 160 мм – ПНО, 3,1ПБ и 1,6ПБ, предназначены для малоэтажного строительства.

Пустотелые плиты выпускаются с разными значениями несущей способности – от 300 до 1600 кг/м2. Также они бывают разных размеров – ширина, как правило, стандартная у всех видов и может составлять 1 м, 1,2 м и 1,5 м. Реже в продаже встречаются ЖБИ типа ПК шириной 1,8 м.

Как разделить железобетонные перекрытия

Достаточно сделать поверхностный разрез и ударить кувалдой, как только будут видны арматурные прутья, разрезать их болгаркой. В том случае, когда нужно отделить не поперечную, а продольную часть, необходимо будет разрезать поверхностный слой и металлическую сетку, которая выступает как армирующий каркас.

Учитывая значительную массу панелей и увеличенные габаритные размеры, сложно обеспечить стабильность зазоров между плитами и их равномерную укладку на опорную поверхность. Кроме того, часто размеры помещения не соответствуют габаритам плит, и, в результате, образуется открытый участок. В сложившейся ситуации следует забетонировать свободное пространство.

Порядок действий:

  1. Закрепите щиты опалубки на нижней плоскости плит.
  2. Уложите арматурную решетку.
  3. Залейте бетонный раствор.
  4. Небольшие щели заделайте цементной смесью.
  • ПБ – 10,8 м;
  • ПК – 7,2 м;
  • 1,6ПБ и 3,1ПБ – 9 м;
  • ПНО – 6,3 м.

Конструкция

Железобетонная плита – это плоское изделие соответствующей формы (толщина плиты в мм составляет 140-240), сделанное из бетона с добавлением ненапряженной или напряженной арматуры. С целью облегчения процесса монтажа часто изделия производят с металлическими петлями, залитыми в плоскости конструкции и не выступающими на поверхность полотна дороги.

Дорожные плиты изготавливают из бетона, который связывает арматуру и защищает ее от механических, атмосферных воздействий, других разрушающих факторов. Используют бетон плотностью 2.2-2.5 тн/м3 с показателем морозостойкости как минимум 150 циклов.

Для предварительно напряженных каркасов подбирают стальные стержни марок АТ-4, АТ-5, А-5. Ненапряженные конструкции изготавливают с использованием прутьев А-3, А-3С, А-1, проволоки ВР-1 сечением 6-8 миллиметров. Усиливают арматурой длиной 6 метров или меньше, в соответствии с характеристиками изделия.

Маркируют в соответствием с нормами: указываются все характеристики, а также длина, ширина, толщина в сантиметрах и метрах (ширина или длина плиты в мм не считаются, обычно миллиметры актуальны лишь для определения толщины).

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог. Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.

Как производится монтаж плит перекрытия

Устройство плиты перекрытия

Устройство плиты перекрытия.

  • круглопустотных железобетонных плит;
  • автокрана;
  • цементного раствора (цемент, вода, песок);
  • мастерок;
  • болгарки или автогена;
  • кувалды;
  • уровня;
  • лома;
  • стальной щетки;
  • пакли;
  • гипсового раствора;
  • известково-гипсового раствора;
  • теплоизоляционного материала;
  • сварочного аппарата.
Предлагаем ознакомиться  Какое расстояние между огурцами

Нельзя сказать, что монтаж плит перекрытия — легкий процесс; наоборот, он считается довольно трудоемким и рискованным.

Любой фундамент не является ровным и гладким, поэтому перед монтажом железобетонных плит перекрытия правильно и целесообразно будет сделать фундамент ровным, например, выложить кирпичный ряд на бетонной основе. Проверить, насколько ровной является поверхность, можно с помощью уровня, нивелира. Положить плиты перекрытия можно только на максимально ровную поверхность, от этого зависит дальнейший срок службы всего здания.

Нужно позаботиться о прочности фундамента, потому что из-за пучения грунта может произойти его деформация, и в независимости от того, насколько ответственно строители подойдут к монтажу и как укладывать будут плиты перекрытия, здание со временем покосится.

Расчет плит перекрытий

Расчет плит перекрытий.

Закрепить фундамент можно обычной армированной сеткой, на которую в дальнейшем наносится бетонный раствор и устанавливаются плиты перекрытия. Цемент должен быть не ниже марки 100. Высота цементного слоя должна быть не менее 20 см.

Перед установкой железобетонных плит перекрытия нужно подготовить их.

В случае если на поверхности имеются изъяны, выступы или сколы, их нужно устранить.

Чтобы понять, как класть плиты, предварительно перед установкой и монтажом железобетонных конструкций перекрытия нужно сделать расчет ширины таким образом, чтобы они заняли весь периметр и не оставались незакрытые части. Схема расчета довольно простая.

Перед процессом монтажа выкладывается подложка из бетонной смеси. Укладывать плиты перекрытия возможно только с помощью автокрана, так как вес их достаточной большой. Зацепив за петли железобетонные плиты, их поднимают и кладут на нужное место. Причем в одиночку провести укладку не получится, для этого процесса нужна команда из 3-5 человек.

Схема укладки плит перекрытия

Схема укладки плит перекрытия.

Класть плиты перекрытия нужно только на капитальные стены будущего помещения. Монтаж внутренних перегородок и стен проводится после установки плит перекрытий, причем они должны опираться на стену на 12 см. Крепить смежные плиты нужно между собой монтажными петлями. Для укладки лучше использовать цементно-песчаный раствор, он должен быть жидкий, песок тщательно просеянный, иначе даже при попадании мелкого мусора может привести к деформации пола и потолка.

После того как проведена установка плит перекрытия, между ними остаются швы, которые обязательно нужно заделать. С помощью стальной щетки все швы необходимо очистить. Щели между элементами железобетонной конструкции заполняются паклей, заранее смоченной в гипсовом растворе. Слой пакли обязательно утрамбовывается.

Опалубка плиты перекрытия

Опалубка плиты перекрытия.

Для этого можно применить минеральную вату, бетонный раствор или забутовочный кирпич.

В любом процессе строительства могут возникнуть форс-мажорные ситуации, например, плиты могут лопнуть, если нарушены правила выгрузки или их неправильно хранили.

Укладка плит перекрытия на газобетонные блоки.jpg

Но выбрасывать такой дорогой строительный материал нецелесообразно. Их можно устанавливать на 3 капитальные стены. Либо провести ими монтаж чердачного помещения, в этом месте нагрузка самая минимальная.

Монтаж перекрытий – ответственный процесс, требующий специальной подготовки.

Для выполнения монтажных операций и укладки панелей потребуется грузоподъемное оборудование, инструменты и материалы:

  • автомобильный кран;
  • такелажная оснастка;
  • строительные леса;
  • крепежные анкера;
  • лом и кувалда;
  • раствор цемента;
  • мастерок;
  • строительный уровень и отвес.

Правильная укладка плит перекрытия осуществляется по ровным поверхностям стен на предварительно уложенный цементный раствор. Соблюдение ширины опорной поверхности позволит равномерно распределить нагрузку на несущие стены и обеспечить устойчивость панелей.

Все действия, а именно перемещение и направление груза проводятся под руководством стропальщика
Для работ понадобится кран и как минимум 4 человека

При выполнении работ придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Проверьте уровнем горизонтальность торца капитальных стен и устраните раствором высотные перепады более 15 мм.
  2. Произведите укладку цементного раствора на горизонтальный торец стен, обеспечив толщину слоя 20-30 мм.
  3. Закрепите панель за строповочные проушины и переместите ее автокраном на место монтажа.
  4. Подкорректируйте ломом требуемое положение плиты, проверьте пятно контакта и опустите изделие.
  5. Отсоедините стропы и закрепите панель стальными анкерами, обеспечив шаг, равный 180-200 см.
  6. Загерметизируйте зазор между торцевыми плоскостями панелей с помощью цементного раствора.

Опирание плит перекрытия на стены по СНиП.jpg

На заключительном этапе работ заделайте торцевые отверстия в панелях, используя следующие материалы:

  • минеральную вату;
  • бетонный раствор;
  • забутовочный кирпич.

При нарушении правил транспортировки и складирования панелей возможны непредвиденные ситуации, связанные с образованием трещин.

Предотвратить растрескивание помогут следующие рекомендации:

  • складируйте железобетонные изделия на ровную основу;
  • устанавливайте между плитами деревянные прокладки равной толщины;
  • располагайте брусья строго по вертикали;
  • не допускайте соприкосновения пустотных плит.

При незначительных дефектах и малых трещинах допускается установка панелей в ненагруженных участках с заделкой трещин цементным раствором. Плиты со сквозными трещинами необходимо разрезать на отдельные части и применять их в качестве коротких секций.

Укладка плит перекрытия: важные моменты

Начинающие застройщики не всегда имеют детальное представление, как уложить панели. Технология укладки плит перекрытий имеет определенные нюансы.

До снятия строп посредством ломов бетонную панель направляют к участку установки с максимальной точностью
Монтажники принимают плиту перекрытия, регулируют оптимальное расположение

Обратите внимание на следующие моменты:

  • установку следует выполнять на торец капитальных стен здания с сооружением межкомнатных перегородок и стен после завершения монтажных работ;
  • величину опирания железобетонных плит на капитальные стены выдерживать в пределах 10-25 см;
  • обеспечивать надежность крепления рядом расположенных изделий с помощью монтажных петель;
  • контролировать горизонтальность опорной поверхности несущих стен, гарантирующую отсутствие перепадов и ступенек;
  • следить за равномерной консистенцией цементного раствора и отсутствием в нем каменистых включений.
Предлагаем ознакомиться  Шампиньоны в духовке - рецепты с фото на Повар.ру (88 рецептов шампиньонов в духовке)

Обратите внимание, что установка плит перекрытия допускается в следующих вариантах:

  • на две противоположных стены с коротких сторон панели;
  • на три торца стен, образующих контур п-образной формы.

Соблюдение указанных требований позволит избежать непредвиденных ситуаций.

В процессе монтажа плит перекрытия неизбежно образуются зазоры между рядом расположенными плитами, а также между крайними панелями и стенами.

Заводские пустоты заполняются керамзитом или просто вставляются крупные куски полуторного кирпича, а оставшиеся щели закрываются цементным раствором
Перед кладкой плит перекрытия необходимо заделать пустоты во избежание промерзания

Используются следующие способы заделки:

  • небольшие промежутки между панелями легко заделать красным кирпичом или блоками из ячеистых бетонов с дальнейшим выравниванием поверхности с помощью цементного раствора;
  • увеличенное пространство по краям плит необходимо залить бетоном после предварительной установки щитов опалубки и арматурной решетки.

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Для точности конструкции нужно начертить схему со всеми размерами, так удастся избежать зазоров и нехватки плит. Если все-таки присутствуют большие зазоры, их можно заполнить шлакоблоком, а мелкие зазоры и трещины залить бетонным раствором.

При монтаже пустотных плит перекрытия, нужно следить за тем, чтобы они укладывались гладкой стороной вниз. Они должны располагаться максимально близко друг к другу — нужно избегать даже мельчайших зазоров. Укладывать их нужно, подгоняя друг к другу по нижнему краю.

При монтаже плит перекрытия на фундаментную основу очень важно знать, что они должны быть установлены только на 2 стенах, причем короткими, а не длинными сторонами. Такой способ монтажа нужен для того, чтобы предупредить возможную деформацию и смещение в случае, если фундаментная основа «просядет».

Схема шагов армирования плиты перекрытия

Схема шагов армирования плиты перекрытия.

Дело все в том, что в таких случаях на третью, длинную сторону перемещается весь вес конструкции, а на коротких сторонах могут возникнуть трещины или зазоры, а этого никак допустить нельзя. Также не следует забывать о том, что короткие стороны железобетонных заготовок должны устанавливаться на стены не полностью — на 11-15 см. Это поможет снизить теплопотери в дальнейшей эксплуатации любого помещения.

Технология изготовления дорожных бетонных плит и их укладка

Сразу следует подумать о том, где будут проходить коммуникации, чтобы оставить для них зазоры между плитами перекрытия.

После установки железобетонных конструкций, обязательно нужно связать их арматурными прутьями для прочности и крепости будущего помещения. Для этого подойдут прутья диаметром 9-12 мм, можно использовать катанку класса А1 (когда возникают нагрузки, она будет растягиваться, а не ломаться). Прутья привариваются одним концом к петле, а вторым — к петле соседней заготовки перекрытия.

Обязательно нужно обратить внимание на правила транспортировки, выгрузки и хранения железобетонных конструкций и материалов, чтобы они не подверглись деформации. Между железобетонными плитами обязательно на одном расстоянии и в одинаковых местах нужно подкладывать деревянные брусья, в противном случае под нагрузкой они могут лопнуть.

В некоторых случаях, когда железобетонные плиты долгое время находятся на холоде, они могут промерзнуть, тогда из-за влаги, которая будет находиться в железобетонных конструкциях, может образовываться грибок и появляться плесень. Чтобы избежать этого, нужно сделать небольшие отверстия в каждой заготовке на расстоянии 25 см друг от друга и задуть в них монтажную пену. Таким образом, железобетонные конструкции не будут впитывать влагу.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

Рекомендации

Планируя сооружение перекрытия, подберите панели по размерам и конструкции. Обязательно разработайте план плит перекрытия, облегчающий их установку. При монтаже изделий не опирайте их на внутренние перегородки из пеноблоков. При несовпадении размеров плит габаритам коробки подберите размеры керамзитоблока для заделки свободного пространства.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector