Золотой огород
Назад

Планер на радиоуправлении своими руками

Опубликовано: 26.04.2020
Время на чтение: 6 мин
0
4

Что нужно что бы сделать самолет на радиоуправлении?

Рама для самолета

Возможно, самая важная часть всей плоскости RC должна быть рамой. Когда дело доходит до создания самолета RC, выбор правильной рамы — это первое что нужно учесть при устройстве самолета.

В настоящее время одним из наиболее предпочтительных материалов для этой цели является углеродное волокно. Во многих моментах вы увидите, что использовалось углеродное волокно, оно фактически дает лучшую форму  в целом.

Единственная проблема, которая приходит с углеродным волокном, это его высокая стоимость. Нет сомнений в том, что стоимость играет важную роль в выборе материалов и деталей для самолета, но если вы готовы потратить немного больше, то углеродное волокно — лучший выбор. Углеродное волокно — отличный выбор, потому что оно обеспечивает легкий вес, но при этом достаточно прочное. Ваш самолет будет хорошо летать и оставаться стабильным в полете, а также сможет пережить небольшие аварии.

От редакции: Советы по постройки радиоуправляемого планера.

При разметке бортовых панелей обратите внимание на то, что угол установки стабилизатора не равен нулю. Он задается наклоном верхней образующей фюзеляжа, которая даже в конце хвостовой балки не параллельна нижней образующей. Именно благодаря положительному углу установки стабилизатора можно допустить довольно большой монтажный угол атаки крыла. В сумме угол деградации будет находиться в нормальных пределах, свойственных свободнолетающим моделям.

Поэтому разметку бортов нужно проводить с максимальной точностью, либо после сборки фюзеляжа проверить монтажные углы крыла и стабилизатора и при необходимости скорректировать их.

В хвостовой части модели планера боковые панели замыкаются пластиной киля. В носовой части фюзеляжа в зоне первого отсека автор рекомендует выполнить внутреннее усиление - один слой пропитанной эпоксидной смолой стеклоткани толщиной 0,08 мм. «Начинка» фюзеляжа состоит из платы под две рулевые машинки (кстати, - несмотря на небольшой вес модели, автором использовал наиболее простые, дешевые и доступные машинки типоразмера «стандарт»), фанерной накладки для крепления буксировочного крючка, и пары тяг типа «боуден». Не исключено применение обычных стержневых тяг, сделанных из твердой бальзы, и имеющих наконечники из стальной проволоки диаметром 0,8 мм.

Необычна конструкция платы рулевых машинок (и способ монтажа машинок). Плата изготавливается в виде трехслойного «бутерброда». Внешние «слои» -две одинаковые пластины из бальзы толщиной 1,5 мм, в которых прорезано по паре окон для машинок. Средний «слой» -три бальзовых полоски, вклеенные под поперечными перемычками рамок во всю их ширину.

Рулевые машинки радиоуправляемого планера монтируются с помощью двухсторонней липкой ленты (можно использовать бытовой двухсторонний «скотч», либо липкую ленту с пористым слоем, называемую «монтажная лента».) Крепление происходит непосредственно за лапки, без применения штатных резиновых шайб-амортизаторов, пистонов и саморезов.

Следующий этап сборки фюзеляжа планера - приклейка ко второму шпангоуту дополнительного полушпангоута. Затем из плотной древесины вырезают два стержня диаметром 4,5 мм длиной по 54 мм, а также один стержень 03 мм и длиной 26 мм. Стержни вклеиваются на соответствующих местах в фюзеляже. К ним с помощью резиновых колец будут крепиться крыло и горизонтальное оперение модели.

Планер на радиоуправлении своими руками

Наконец, приклеивают верхнюю обшивку фюзеляжа. В носовой части направление волокон обшивки из твердой бальзы должно быть перпендикулярно оси модели. Перед крылом предусмотрен лючок для доступа внутрь отсека, в котором размещаются завернутые в поролон аккумуляторы и приемник системы управления (заметьте, что автор применяет миниатюрные аккумуляторы емкостью около 300 мАч, - под другие придется расширять сечение фюзеляжа).

Носовая бобышка переклеена (в виде фанеры) из четырех кусочков шестимиллиметровой твердой бальзы. В хвостовой части фюзеляжа монтируется ложемент горизонтального оперения. Выполнен он в виде переклея из миллиметровой фанеры и твердой бальзы толщиной 1,5 мм (слои бальзы расположены вдоль оси модели, а слои фанеры - перпендикулярно ей). После приклейки ложементной площадки остается вышкурить фюзеляж, и подготовить его к оклейке тонкой волокнистой бумагой Modelspan.

Киль, сделанный из пластины твердой бальзы, вклеен в фюзеляж. На нем на капроновых нитяных «петлях» навешивается руль поворота, изготовленный из пластины легкой бальзы. Перед навеской руля все элементы вертикального оперения оклеиваются тонкой бумагой Modelspan. На руле монтируется кабанчик.

Стабилизатор радиоуправляемого планера с плосковыпуклым несущим профилем имеет наборную однолонжеронную конструкцию. Лонжерон рекомендуется изготовить из рейки твердой бальзы, а остальные детали из легкой бальзы. Руль высоты состыкован из двух бальзовых пластин с помощью кусочка сосновой рейки сечением 2,5x3x64 мм.

Соединение рейки с половиками руля автор рекомендует усилить полосками из нейлоновой ленты, приклеенной на цианоакрилатном клее. Готовый стабилизатор оклеиваются толстый волокнистой бумагой «Modelspan», а руль высоты -тонкой. Навеска руля высоты производится на капроновых нитях, образующих петли в виде «восьмерок». На руле высоты устанавливается кабанчик.

Крыло планера состоит из двух симметричных консолей, стыкуемых с помощью штырей из стальной высокопрочной проволоки. Основной несущий стержень 03 мм длиной 180 мм задает также угол поперечного «V» крыла, равный 12°. Задний (дополнительный) штырь 02 мм длиной 54 мм также изогнут посередине под тем же углом. Для профилировки профиля крыла Bryan Miller использовал Benedek 8353-b2, характерный для свободнолетающих моделей.

Предлагаем ознакомиться  Как пересадить иргу осенью на другое место

Каждая консоль имеет по 19 нервюр. С передней кромкой они склеиваются встык. На задней кромке под хвостики нервюр выполнены прорези глубиной 2 мм. Полки лонжерона выполнены из твердой бальзы, хотя автор допускает здесь использование сосны или ели в качестве альтернативного варианта. В центральной половине размаха консолей между полками вклеена стенка.

Между полками они заделаны с помощью пластинок бальзы, образующих своеобразную «коробку». Центральные секции консолей обшиты бальзовым шпоном. После полной сборки каркаса крыла и его шлифовки

торцевые части консолей усиливаются приклейкой полнопрофильных нервюр, вырезанных из миллиметровой фанеры.

Планер на радиоуправлении своими руками

Для предохранения консолей от сползания со штырей они стягиваются при сборке модели резиновым кольцом. Для этого рядом с лонжероном вклеены небольшие отрезки бальзовых реек с примотанными к ним проволочными крючками. Для изготовления крючков может подойти канцелярская скрепка, сделанная из проволоки 00,8 мм.

Вблизи концов крыла по задней кромке выполняется небольшое уменьшение хорды, дающее эффект незначительной отрицательной крутки концевых секций. Готовые консоли оклеиваются толстой волокнистой бумагой Modelspan.

Обтяжка и отделка радиоуправляемого планера

Обтяжка и отделка выполнена по следующей технологии. Нитролак стандартной консистенции разбавляется растворителем в пропорции один к одному. Перед обтяжкой все части планера лакируются полученным составом один раз. Затем в этот разбавленный нитролак добавляется немного касторового масла (из расчета 1 см3 на 100 г лака) для пластификации.

Киль, вертикальное оперение и руль высоты модели, как было упомянуто выше, оклеиваются тонкой бумагой. Для их отделки автор советует тонировать нитролак каким-либо красителем, и полученный цветной лак нанести в два слоя на поверхности перечисленных деталей. Нелишне напомнить, что сушку обтяжки консолей и стабилизатора следует осуществлять, жестко закрепляя их в стапеле. Иначе будет трудно избежать возникновения нежелательных поводок и круток.

Отладка радиоуправляемой модели планера

Для руля направления автор модели рекомендует (как максимально допустимые) углы отклонения до 45° в каждую сторону от нейтральной оси, а для руля высоты - по 15° вверх и вниз. Положение центра тяжести должно соответствовать 47% корневой хорды крыла от его передней кромки. Масса готовой к полету модели равна 420 г.

Несмотря на довольно нетрадиционный для радиоуправляемой модели угол деградации (установочный угол атаки крыла превышает на 5° угол стабилизатора), планер достаточно легко выполняет некоторые элементы простого пилотажа -мертвую петлю, поворот на горке в 45°, и даже штопор, из которого выводится без всяких задержек и затруднений.

Рама шасси для самолета

Для леера рекомендуется использовать прочную нить или нейлоновую леску 00,3 мм. Даже при отсутствии ветра для успешного старта достаточно пробежать небольшую дистанцию со средней скоростью. На мощный динамический старт при помощи блочной лебедки или резинового шнура модель не рассчитана.

Характеристики используемых материалов при постройки радиоуправляемой модели планера.

В иностранной литературе принято в большинстве случаев пользоваться лишь словесным указанием плотности бальзы. Поэтому интересно привести некоторые числовые характеристики. Заметьте, - почти
наверняка иностранная классификация бальзы окажется для вас несколько неожиданной.

Ниже приводятся данные, позволяющие достоверно оценить свойства и характеристики материалов, применяемых в конструкции Excelsus. Так, одна из известнейших английских фирм (Solarbo) четко классифицирует сорта бальзовых пластин, поставляемых ею на мировой рынок. Согласно официально опубликованным данным, твердая бальза Solarbo имеет плотность от 0,18 до 0,22 г/см3, средняя бальза - в пределах от 0,15 до 0,17 г/см3, а легкая бальза -от 0,12 до 0,14 г/см3.

Теперь несколько слов о длинноволокнистой бумаге Modelspan (издавна широко распространенной за рубежом, но мало известной среди отечественных моделистов). Она делится на два типа. «Толстая» бумага обладает плотностью 0,25 г/дм2, а «тонкой» соответствует значение 0,12 г/дм2. В обоих примерах сведения, конечно, относятся к еще не пропитанной лаками бумаге. Все приведенные здесь данные были в свое время опубликованы в английском журнале Aeromodeller.

Предлагаем ознакомиться  Карликовая яблоня посадка и уход

Для справки: отечественная длинноволокнистая микалентная бумага в среднем характеризуется плотностью 0,19 г/дм2. Таким образом, можно использовать привычную микалентную бумагу для обтяжки всего планера, а на консолях крыла и стабилизаторе класть ее в два слоя на лобике профиля (от передней кромки до лонжерона).

Проектирование радиоуправляемого самолета

Хвост радиоуправляемого самолета

Теперь, когда мы знаем некоторые ключевые компоненты нашего самолета, и прежде чем мы начнем строить нашу модель радиоуправляемого самолета, давайте рассмотрим некоторые основные шаги, которые необходимо выполнить.

Прежде чем вы начнете строить самолет RC, важно спроектировать его. Создание эффективной модели самолета включает в себя указание всех различных размеров и важных деталей. Это поможет вам точно знать, что вы будете делать и как. Но чтобы спроектировать модель, сначала нужно рассмотреть несколько шагов.

  • Шаг 1: Какова цель вашего самолета RC? Это первый вопрос, который вы должны задать себе, чтобы создать идеальное устройство. Почему ты делаешь самолет? Это может быть просто хобби для того, чтобы повеселиться. Тем не менее, вы также можете добавить камеру в самолет и использовать ее для обзора сверху или даже для аэрофотосъемки. Назначение вашего самолета поможет вам решить, как вы хотите построить свой самолет. Самолеты RC — это очень адаптируемые устройства, и они подходят для всего, от новичка любителя до профессионального использования.
  • Шаг 2: Огромное разнообразие электроники. Самолет собирается с использованием большого количества электроники, которая будет включена в структуру самолета. Это будут: батареи, сервоприводы, приемник и тому подобно. Чем больше электроники вы включите, тем больше она увеличит вес вашего самолета. Таким образом, в этих ситуациях было бы идеально иметь плоскую раму, которая может нести большую полезную нагрузку. В общем, было бы целесообразно выбрать двигатель и аккумулятор таким образом, чтобы ваше устройство получало правильную тягу и при этом обеспечивало достаточно продолжительное время полета. Соберите все электронные компоненты, необходимые для эффективного полета. Полный список электроники будет включать в себя электродвигатели, схему подключения батареи, приемник каналов и сервоприводы.
  • Шаг 3: Сделайте оценку общего веса вашего самолета RC . Создание самолета не очень простая задача. На данный момент вам нужно проанализировать вес вашего устройства. Это особенно важно, поскольку у вас уже есть вся электроника. Вы можете взвесить каждую из этих частей в отдельности и добавить ее к весу. Кроме того, убедитесь, что вы добавляете вес модели или самого каркаса.

Имейте в виду: общий вес устройства должен примерно в 2-4 раза превышать вес всей электроники вместе взятой. Например, если вес электроники (двигатели, аккумуляторы, сервоприводы и приемник составляет около 900 граммов, общий вес устройства должен составлять 900 x 3 = 2700 граммов.

  • Шаг 4: Крыло самолета. Следующий шаг включает анализ структуры, чтобы получить общую площадь крыла. Существует ряд онлайн-калькуляторов, которые могут помочь вам оценить площадь крыла. Для этого шага вы можете ввести вес вашей модели в калькулятор и попробовать рассчитать различные области крыла, чтобы увидеть, что подходит для вашего самолета лучше.
    Идея состоит в том, чтобы иметь низкую нагрузку на площадь крыла, поскольку это поможет вам лучше маневрировать в полете.
  • Совет - сначала рассмотрите ваш самолет как планер. Это полезно, потому что после того, как он построен, самолет обычно тяжелее, чем он был на самом деле измерен. Попробуйте запустить его как планер. Самолет должен не упасть камнем не землю.

  • Шаг 5: Размах крыльев . Общая площадь крыла, рассчитанная на предыдущем этапе, приводит нас к размаху крыла и корду крыла. Ключевым моментом здесь является нахождение подходящей комбинации размаха крыла и корда крыла, чтобы совокупность этих двух аспектов могла дать нам общую площадь крыла.
    Например, если ваше устройство имеет общую площадь 5800 квадратных см., вы можете сделать размах крыльев 190см. Помимо этого, вам также необходимо учитывать соотношение сторон. Это будет определяться соотношением корда крыла и размаха крыла.
    Если вы хотите сделать планер или тренажерный самолет, идеальным будет у вас будет высокое соотношение сторон. В этом случае крылья были бы длинными и худыми. Однако, если вы хотите, чтобы ваш самолет совершал акробатические движения, выберите меньшее соотношение сторон. Это приведет к коротким и широким крыльям. Эти размеры являются ключевыми в проектировании, учитывая как вы хотите, чтобы ваш самолет летал.
  • Шаг 6: Фюзеляж и хвост. Эта конструкция проектируется последней, поскольку она потребует представления о размерах крыла. Сначала разберемся с хвостом. В идеале для конструкции хвоста площадь горизонтального стабилизатора должна составлять от 25 до 35% площади крыла. Поэтому, если общая площадь вашего крыла составляет 1000, горизонтальный стабилизатор должен иметь площадь от 250 до 350.
    С другой стороны, вертикальная область составляет около половины горизонтальной области. Тогда для фюзеляжа нет строгих ограничений. Вам нужно только убедиться, что самолет и фюзеляж вместе имеют прочную систему вокруг центра тяжести.

Тестирование результатов сборки

  • Шаг 1: Создание фюзеляжа. Это можно сделать в трех частях. Прежде всего, вам придется сделать часть хвоста. Затем нужно сделать центральную часть, которая представляет собой просто коробку. Наконец, вы делаете нос самолета. Все они могут быть склеены, чтобы сформировать фюзеляж.
  • Шаг 2: Далее одна из самых важных частей в этом процессе. Это включает в себя прикрепление электронных компонентов вокруг фюзеляжа. Для начала, ESC и BEC ( для передачи энергии о аккумулятора к мотору) прикрепляем снаружи фюзеляжа, так что, когда самолет летит в воздухе, они не слишком нагреваются и могут оставаться холодными. Приемник идет внутри фюзеляжа, и за ним следует аккумулятор. Наконец, сервопривод руля приклеен к стабилизатору, который в свою очередь прикреплен к фюзеляжу.
  • Шаг 3: Крайне важно сделать крепление двигателя, достаточно прочное, даже когда самолет будет лететь на высоких скоростях. Это можно сделать, взяв два куска изоляции, которые затем прикрепляются к боковым сторонам и нижней части фюзеляжа. Вам нужно подождать, пока клей не станет абсолютно сухим, после чего вы можете прикрепить мотор.
  • Шаг 4: Выбор и прикрепление крыла, вероятно, самый трудный шаг из всего. Это особенно важный момент для больших самолетов, где крылья должны быть прочными и устойчивыми, чтобы удерживать свои позиции даже в ветреных условиях. Сервоприводы наклеены на крыло, так что провода остаются внутри крыла и не выходят за его пределы.
  • Шаг 5: Шасси действительно является дополнительным компонентом самолета, оно может быть прикреплено по вашему желанию. Некоторые пользователи предпочитают использовать его, в то время как другие предпочитают более легкое устройство без шасси. Если вы решите использовать шасси то лучше установить набор из двух колес спереди и хвостового колеса в конце. Это приводит к более эффективным летным характеристикам.

Теперь, когда вам, наконец, удалось собрать все воедино, пришло время взять ваше устройство для небольшого тестирования. Вот несколько тестов для испытания самолета:

  1. Держите самолет немного над головой и бегите вместе с ним. После этого отпустите на одну или две секунды. Если самолет наклоняется вперед, у него тяжелый нос. Если он пытается откинуться назад, у него тяжелый хвост. Если он остается стабильным, ваше устройство собранно правильно. Этот тест отлично подходит для проверки этих переменных, поскольку устраняет другие влияния и просто определяет, является ли ваша модель устойчивой и сбалансированной.
  2. Возьмите модель самолета и проверьте все различные функции двигателя. Убедитесь, что вы опробовали все клавиши на элементах управления, включая правую и левую ручки. Это не только поможет вам узнать, что вы можете делать с вашим самолетом, но и познакомится с пультом дистанционного управления. Управление самолетом часто бывает довольно сложным, особенно для начинающих, поэтому получение информации о всех различных входах в самом начале может помочь вам не чувствовать себя растерянным в полете.
  3. Летный тест больше похож на ваш собственный тест, чтобы проверить, все ли ваши проекты и расчеты соответствуют. Сделайте тест дальности, чтобы проверить, как далеко вы можете запустить устройство. Как только это будет сделано, выньте самолет и позвольте ему парить примерно в метрах от вас. Это даст вам хорошее представление о характеристиках полета.

Заключение

Проектирование и сборка может быть захватывающим действием почти для любого. Несмотря на то, что всегда есть возможность купить готовый RC-самолет или комплект для сборки, мы думаем, что вы получите максимальное удовлетворение, построив самолет с нуля. Хотя это сложный и очень специфический процесс, для тех, кто его делает, конечный результат будет более чем оправданным.

Мы надеемся, что вы сочли это руководство полезным, и надеемся, что вы сможете почувствовать удовлетворение, которое можно почувствовать только при первом запуске того, что вы построили самостоятельно!

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector